Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.
В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.
Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме
Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Объекты для проведения практических занятий
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) функционирует логопедический пункт для воспитанников, имеющих нарушения речи, где созданы необходимые условия для образовательного процесса. Учитель-логопед оказывает консультативную работу для педагогов и родителей дошкольного учреждения. В логопедическом кабинете имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия.
В кабинете педагога-психолога проводят диагностику психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.
Трансформируемость пространства
Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональность материалов
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, ширм и т.д.
- наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности
Вариативность
-Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность
- Доступность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и для детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов оборудования.
Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Библиотека
В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания.
Спортивные объекты
Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся:
-спортивная площадка,
-оборудование групповых участков.
В ДОУ имеется спортивная площадка, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, батуты, скамейки, тонелли, степы, маты, хула-хупы, лыжи, самокаты, городки и др.). Созданы условия для организации спортивных игр.
На участке каждой группы имеется оборудование для занятий физической культурой: турники, игровые спортивные сооружения и др.
Средства обучения и воспитания
Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание МАДОУ "Детский сад №3" оборудовано пандусами и кнопкой вызова персонала.
Специальные условия питания
В МАДОУ "Детский сад №3" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен всем необходимым современным оборудованием, посудой согласно требованиям СанПина 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Специальные условия охраны здоровья
Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья их физического развития. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.
Медицинскую работу в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра - Костина Светлана Александровна.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложениями) открыть
В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
· регулярное проветривание и кварцевание помещений;
· профилактические осмотры;
· соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;
· строгое соблюдение карантинных мероприятий;
· строгое соблюдение режима дня;
· закаливающие мероприятия;
· различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, босохождение (в летний период);
· соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
· соблюдение требований к учебной нагрузке;
· выполнение режима и норм питания;
· круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков;
· просветительская работа с родителями;
· создание условий для двигательной активности.
Педагогами в летний оздоровительный период реализуются здоровьесберегающие проекты.
Режим дня в каждой возрастной группе разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
В рамках проведения ежегодных профилактических мероприятий с воспитанниками в МАДОУ заключен договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей с учреждением "Энгельсская городская поликлиника №1"
Все мероприятия сохранения и укрепления здоровья воспитанников отражены в программе "Здоровье"
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям.
Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием: компьютеры, принтеры, многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир, ноутбук, мультимедийная установка, проектор, музыкальный центр, электрическим фортепиано
. В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, принтеры и др. Компьютеры имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой (планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.
В своей работе сотрудники детского сада используют: операционную систему MS Windows, офисный пакет MS Office, антивирус Kaspersky Anti-Virus.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен ООП.
Специальные технические средства обучения
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальные центры(музыкальный зал);
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Деткий сад №3" отсутствуют