Чему обучают ребёнка в детском саду
3-4 лет. Младшая группа. ФГОС ДО". О.С. Ушакова.
"Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. ФГОС ДО". О.С.Ушакова.
"Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. ФГОС ДО". О.С.Ушакова.
"Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. ФГОС ДО". О.С.Ушакова.
В программе даны методические рекомендации по организации образовательной деятельности по речевому развитию. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей разного возраста, теоретические основы программы и методики.
С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.
Дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка - фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи. Приложения к программе содержат диагностику уровня речевого развития литературный материал для занятий по пересказу.
Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников 3-7 лет "Игралочка".
Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон. Программа направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
В программе дано планирование и содержание работы по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением. Предложенная система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности.
"Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. ФГОС ДО.
"Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. ФГОС ДО. И. Лыкова.
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительном искусстве. Формирование эстетического отношения к миру.
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" представляет авторский вариант проектирования образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.
Парциальная программа "Весёлый рюкзачок".
Программа «Весёлый Рюкзачок» предлагает современные организационно-методические подходы к использованию средств туризма для развития детей старшего дошкольного возраста. Туристская деятельность представлена в программе не только как средство оздоровления, но и как средство познания ребёнком окружающего мира, воспитания у него гражданских чувств. Программа содержит рекомендации по организации походов-прогулок с детьми, взаимодействию с семьёй. Учебно-методический комплекс программы включает сценарии организованной образовательной деятельности, а также рабочие тетради.
Проект "Культурный дневник дошкольника Саратовской области"
Проект позволяет соблюсти преемственную линию, ориентированную на выстраивание: новых форм сотрудничества семьи и детского сада; системы воспитательной работы по приобщению дошкольников к культурному наследию Саратовской области, России, знакомству с некоторыми событиями истории, культуры, традициями, представленными в доступной форме, затрагивающие чувства и вызывающие интерес.
Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Детям предлагаются различные познавательные, занимательные и творческие задания: рассмотри картинки, ответь на вопросы, раскрась, склей, вылепи, сделай и т.д. Ребенок может выполнять эти задания вместе с семьёй или самостоятельно (в этом ему могут помочь условные знаки).
Дневник состоит из двух частей. Первая часть культурного дневника – это красочный альбом-путеводитель с рассказами о достопримечательностях Саратовской области. Вторая часть культурного дневника – это «Беседы с родителями». «Беседы» представляют собой навигатор, позволяющий взрослым ориентироваться в пособии для детей, грамотно выстроить разговор с ребёнком, организовать совместную деятельность, обеспечить дружественную атмосферу в семье, создать традиции, которые ведут к сплочению семьи, создать условия для развития творческих способностей дошколят в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.
Культурный дневник дошкольника может быть использован как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне её, если ребенок получает образование в семье.